Жур Степан Леонтьевич

Жур Степан Леонтьевич 31.08.1923 – 12.01.1999.

Когда началась Великая Отечественная война ему было 17 лет. В июне 1942 года немцы угоняли наших людей в Германию на работу. Так хотели угнать его сестру Ольгу, но матери было очень жаль дочь и она стала просить сына, чтобы тот поехал вместо нее. Она говорила, что его и так заберут воевать, поскольку он был на тот момент призывного возраста. Так Степан Леонтьевич оказался в Германии в г. Берлине. Работал он там на фабрике «Ридель де Гайн», которая производила медицинские препараты с 24.06.1942 г. по 28.04.1945 г.

25 апреля 1945 г. наших угнанных людей освободила Красная Армия.

02.05.1945 г. Степана Леонтьевича привезли на родину.

Жур Степан Леонтьевич прошел допрос в 9 комнатах. В его действиях не нашли состава преступления. О чем свидетельствует документ из Центрального Ордена Красной Звезды архива г. Подольска Московской области.

После этого 25.05.1945 г. он был призван на срочную военную службу.

В 1948 году женился. Работал учетчиком в колхозе. Затем работал бригадиром бригады №5 в совхозе «Песковский».

Из воспоминаний Жур Степана Леонтьевича:

«Везли их в Германию в товарных вагонах. Очень хотелось пить. Там, в Германии, жили в лагере в бараках. Летом спали на голой сырой земле. Советских людей там было очень много. Для того, чтобы повернуться с бока на бок, нужно было всем одновременно проснуться и всем одновременно повернуться. Кормили очень мало. Жили все время впроголодь.  Недалеко от их лагеря было поле, на котором росла брюква. И они умудрялись пролазить через колючую проволоку  и собирать эту брюкву, чтобы поесть.»

На фабрике с ним произошел несчастный случай: ему оторвало 2 пальца на правой руке.  Он попал в санчасть. Врач, который его осматривал, обнаружил еще и  туберкулез легких. Поскольку это была начальная стадия и можно было вылечить, пожалел его, и тайно, рискуя своей жизнью и работой, лечил пальцы и туберкулез легких. И вылечил. О докторе Жур С.Л. говорил: «Врач от Бога,  несмотря на то, что это немец».

После санчасти по медицинским показателям он был не годен к работе на фабрике. И его отправили немцы работать «бауэром» в одну немецкую семью.


Материал предоставила внучка Волощик Марина Игнатьевна, библиотекарь Песковской СБ